Третій світ по попперу

«Третий мир» К. Поппера

Артикул 531188FD
2 042 Р 41 8039 Р

Количество —

Учитывая это обстоятельство, можно, по-видимому, сказать, что аргументативная функция представляет собой наиболее мощное из всех средств приспособления к реальности, которое когда-либо существовало в органической эволюции.

Quot;Третий мир" Карла Поппера

Развитие общества приводит к тому, что возможности и значение дескриптивной и аргументативных функций постоянно возрастают. Вместо того, чтобы все больше развивать свою память, человек обзаводится различного рода приспособлениями. Он изобретает бумагу, создает печатные станки и книги, пишущую машинку и, наконец, современную вычислительную технику, которые выводят его возможности в совершенно новое измерение. Любое исследование начинается с проблемы.

третій світ по попперу

Оказывается, есть пределы для всех приборных систем, любая приборная система, особенно в современной квантовой физике, начинает быть уже уязвимой, скажем, мы не можем построить коллайдеры такой мощности, которая существует на солнце, для того, чтобы получить нужные результаты. Поэтому надо искать какие-то другие выходы из этой ситуации. И третий путь, который состоит в том, что мы говорим: Потомки будут, естественно, умнее, придумают что-то абсолютно новенькое, и эти аномалии исчезнут. Но стремимся сохранить исходную парадигму, на это направлены все три пути. Ученые не могут без парадигмы. Если нет парадигмы — нет науки. Оказывается, что аномалии могут складываться и накапливаться. По мере решения задач все больше оказывается этих аномалий.

  • Прогноз клева рыбы омутнинск кировской области
  • Российские бензиновые лодочные моторы
  • Рыбалка на оке белой рыбы
  • Лодочные станции в москве цены
  • Это знание без субъекта знания. Таким образом, решающее значение для эпистемологии имеет исследование третьего мира объективного знания, являющегося в значительной степени автономным. Поппер предлагает мысленный эксперимент: Предположим, мы можем стереть у них в памяти знания об этой теории.

    третій світ по попперу

    Если есть библиотеки, они все равно могут пойти туда и изучить эту теорию. Если не будет людей, появятся другие существа, они расшифруют записи и прочитают. Но если никого нет, кто бы мог изучить, мы не можем сказать, что теория существует — есть только материальный носитель. Для того чтобы принадлежать третьему миру объективного знания, книга должна в принципе обладать способностью быть постигнутой кем-то. Идея автономии — центральная в теории третьего мира: Это и не лента, и не музыка сами по себе, это то устройство, которое позволяет перейти от одного к другому. Знание прежде всего — это некоторое особое устройство памяти. Метод альтернатив Карла Поппера Австрийский философ, логик и социолог, член Венского кружка, с г. Экономическое наследие Карла Маркса История, содержание, методология М.: Мысль, , с. В монографии, написанной совместно с В. Подлинным научным знанием для меня является такое знание, которое соответствует следующим критериям: Такое знание обязательно должно подтверждаться практически или выводиться логическим путём. Начало Пользователи Карта Google Поиск. Оказывается, что нам мало указания, тех операций, которые возможны с предметом. Нам надо уметь еще до подключения практических действий непосредственно распознать предмет. А для этого мы должны иметь какой-то его образец, нам должны его продемонстрировать. Иными словами, речь идет уже о репрезентаторах какого-то другого типа. Все это можно проиллюстрировать не только на примерах детской речи, но и на истории развития науки.

    третій світ по попперу

    Особенно интересна в этом плане история русского почвоведения. Основной объект изучения, то есть почва, понимается здесь первоначально чисто функционально, а именно - как то, что пашут, как пахотный слой. Разумеется, любой крестьянин умеет как-то выделять почву и по внешнему виду. Ведь он не пашет чистый песок. Но для науки нужны четко заданные морфологические характеристики, а они первоначально отсутствуют. Это продолжается вплоть до конца XIX века. Функциональный подход приводит к большому количеству трудностей. Так, например, агроном и лесовод выделяют в качестве почвы разные объекты, хотя, казалось бы, руководствуются одним определением. Докучаев, которого как раз и считают основателем научного почвоведения, находит выход из затруднения. Он определяет почву морфологически, введя представление о почвенном горизонте и дав его описание. Эта характеристика совершенно не зависит от того, какие мы осуществляем практические мероприятия. Будем говорить в дальнейшем о репрезентаторах функциональных и морфологических. Как их противопоставить друг другу? На материале приведенных примеров может возникнуть мысль, что первые - это образцы действий с предметами, а вторые - образцы самих предметов. Но, строго говоря, при таком определении между двумя выделенными типами репрезентаторов трудно провести достаточно четкую границу. Во-первых, действия всегда связаны с какими-то предметами и не существуют без них: Во-вторых, демонстрация предмета самого по себе, то есть вне деятельности, ничего не дает, ибо не позволяет выделить существенные признаки. Просто показав человеку гирю, мы не добьемся понимания того, что речь идет об эталоне веса.

    третій світ по попперу

    В-третьих, наконец, сами действия тоже имеют некоторую морфологию и не только реализуются, но и распознаются в соответствии с имеющимися образцами. Будем поэтому считать, что в качестве репрезентаторов всегда выступают целостные акты деятельности. Но в множестве этих актов можно выделить достаточно специфические акты распознавания и именно с ними связать морфологическую репрезентацию. Она предполагает, что предмет или операция заданы в составе специализированной деятельности сравнения с другими как-то обозначенными и постоянно воспроизводимыми предметами или операциями.

    Постпозитивізм у філософії науки

    Только в рамках этой деятельности последние однозначно выделяются в специфической роли эталонов или образцов. Традиционно принято различать и противопоставлять друг другу знания-описания и знания-предписания. Первые фиксируют какие-то признаки изучаемых явлений, якобы, безотносительно к деятельности; вторые, напротив, задают конкретную рецептуру действия. Попробуем показать, что между одними и другими нет непроходимой границы. Со временем выяснилось, что в природе существуют электрические и магнитные явления, которые нельзя описать формулами Ньютона. В результате произошла смена парадигмы и в физике возник новый раздел "электричество и магнетизм" со своими подходами, методиками и законами. Также весьма интересна теория развития науки, предложенная Имре Лакатосом. Более того, как он считает, даже о самом процессе получения научных знаний мы можем узнать больше, чем при непосредственном его изучении. Ведь и о психологии человека мы судим во многом по результатам его деятельности. Эта ситуацня вполне естественна. Во всех науках причины обнаруживают по их следствиям. Поппер, — являются прежде всего теоретические системы, другими важными его жителями являются проблемы и проблемные ситуации.